Реставрация икон из собрания Костромского музея-заповедника
В Костромском музее-заповеднике работает группа студентов-реставраторов из Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они восстанавливают иконы 18-19 веков из Галича и Солигалича.
Восемь студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова сейчас проходят практику в Костроме. Каждый из них работает над одной иконой. Пожалуй, самый ценный экспонат — список иконы Феодоровской Божией Матери. Образ датируется 18-м веком.
Восстановление икон — кропотливый, трепетный труд, требующий предельной аккуратности и длительного времени. Ход работ утверждается реставрационным советом, затем студенты работают под пристальным вниманием своего наставника и сотрудников музея.
Иконы, которые восстанавливают студенты, привезены из Галичского и Солигаличского филиалов Костромского музея-заповедника. Одна из причин выбора именно этих предметов — юбилейные даты: в будущем году Галичскому музею исполняется 100 лет, Солигаличский музей отметит 100-летие в 2023 году.
«На протяжении многих лет Костромской музей-заповедник является базой практик как для костромских, так и для столичных вузов. Мы сотрудничаем с Московской академией им. Строганова, Московским художественным институтом имени Сурикова, Суздальским художественно-реставрационным училищем. Один из партнеров — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Часть предметов из фондов музея отправляется в Москву и там проходит полный цикл реставрации. Учитывая, что в музее-заповеднике хранится несколько тысяч предметов, требующих восстановления, это огромное подспорье», - рассказывает главный хранитель фондов Костромского музея-заповедника Сергей Рябинцев.
«Сотрудничество с Академией Глазунова началось еще в 2012 году, и с тех пор в Кострому ежегодно приезжают студенты для прохождения практики на базе наших музеев. Кроме того, мы отправляем экспонаты в академию для восстановления. Сейчас в Москве около 30 наших предметов», - отмечает заведующая отделом реставрации Костромского музея-заповедника Антонина Шувалова.
При этом случаются сюрпризы. Так, при реставрации одного из отправленных в Москву экспонатов выяснилось, что он относится не к 19-му веку, как было установлено изначально, а датируется 16-м веком. Столь древний предмет — редкая находка для нашего края. Возможно, дальнейшее исследование экспонатов, над которыми трудятся студенты сейчас, внесёт коррективы и в их «паспортные данные».
Восемь студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова сейчас проходят практику в Костроме. Каждый из них работает над одной иконой. Пожалуй, самый ценный экспонат — список иконы Феодоровской Божией Матери. Образ датируется 18-м веком.
Восстановление икон — кропотливый, трепетный труд, требующий предельной аккуратности и длительного времени. Ход работ утверждается реставрационным советом, затем студенты работают под пристальным вниманием своего наставника и сотрудников музея.
Иконы, которые восстанавливают студенты, привезены из Галичского и Солигаличского филиалов Костромского музея-заповедника. Одна из причин выбора именно этих предметов — юбилейные даты: в будущем году Галичскому музею исполняется 100 лет, Солигаличский музей отметит 100-летие в 2023 году.
«На протяжении многих лет Костромской музей-заповедник является базой практик как для костромских, так и для столичных вузов. Мы сотрудничаем с Московской академией им. Строганова, Московским художественным институтом имени Сурикова, Суздальским художественно-реставрационным училищем. Один из партнеров — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Часть предметов из фондов музея отправляется в Москву и там проходит полный цикл реставрации. Учитывая, что в музее-заповеднике хранится несколько тысяч предметов, требующих восстановления, это огромное подспорье», - рассказывает главный хранитель фондов Костромского музея-заповедника Сергей Рябинцев.
«Сотрудничество с Академией Глазунова началось еще в 2012 году, и с тех пор в Кострому ежегодно приезжают студенты для прохождения практики на базе наших музеев. Кроме того, мы отправляем экспонаты в академию для восстановления. Сейчас в Москве около 30 наших предметов», - отмечает заведующая отделом реставрации Костромского музея-заповедника Антонина Шувалова.
При этом случаются сюрпризы. Так, при реставрации одного из отправленных в Москву экспонатов выяснилось, что он относится не к 19-му веку, как было установлено изначально, а датируется 16-м веком. Столь древний предмет — редкая находка для нашего края. Возможно, дальнейшее исследование экспонатов, над которыми трудятся студенты сейчас, внесёт коррективы и в их «паспортные данные».